Глубокий разряд аккумуляторной батареи
Бесплатная доставка
При заказе от 5000 руб
Возврат товара
В течении 14 дней
Телефон в Санкт-Петербург
8 (921) 912-03-74

Причины глубокой разрядки аккумуляторных батарей

Причины глубокой разрядки аккумуляторных батарей

Глубина разряда АКБ обычно выражается в процентах от ее номинальной ёмкости. Для широко распространённых в источниках бесперебойного питания (ИБП) свинцово-кислотных аккумуляторов, даже построенных по самым передовым технологиям типа VRLA, это гелевые и AGM батареи, к сожалению, существует прямая корреляция между глубиной разряда и сроком службы в циклах или единицах времени. Знание причин и признаков глубокого разряда позволит уберечь ИБП аккумулятор от преждевременного критического отказа.

Опасность глубокого разряда для свинцово-кислотного аккумулятора

Критерием предельной глубины разряда для исправной батареи можно считать падение напряжения ниже 10,5 Вольт в случае типичной 12-вольтовой АКБ. Или 1,75 Вольта на один элемент (банку). Такое состояние означает, что в батареи начались необратимые процессы, как минимум приводящие к потере ёмкости:

  • сульфатация, то есть зарастание электродов крупными кристаллами свинцовых сульфатов, препятствующих нормальному протеканию штатных электрохимических реакций, в том числе и последующего заряда до заявленной ёмкости;
  • ослабление крепления активной массы к электродам;
  • коррозия, вплоть до полного уничтожения свинцовых электродов.

Существуют методики регенерации аккумуляторов, повреждённых глубокими разрядами, но они не всегда эффективны, а полную ёмкость вернуть уже невозможно. Особенно это касается более стойких к подобным режимам глубокого циклирования гелевых и AGM батарей, восстановлению они уже не подлежат.

Мужчина пытается зарядить аккумулятор машины

Какие ситуации приводят к глубокому разряду

В общем случае это несоблюдение баланса между зарядом и разрядом, что усугубляется падением КПД батареи при попадании режима на крайние участки разрешённого диапазона. АКБ плохо принимает заряд в конце процесса накопления энергии, а также будучи сильно разряженной. Потребуется значительно больше времени, что не всегда учитывается при эксплуатации.

Более конкретными причинами могут стать:

  • несовершенство зарядного устройства, встроенного в ИБП экономного рыночного сегмента;
  • несоответствие характеристик зарядника требованиям конкретной батареи, для каждой технологии изготовления АКБ существует своя оптимальная методика зарядки;
  • низкокачественное сетевое питание, когда аккумулятору приходится часто и интенсивно подключаться в работу, не успевая восполнить потерянную энергию;
  • отключение ИБП от сети, в то время как батарея не смогла получить полный заряд после работы на нагрузку;
  • старение и деградация аккумуляторов, что снижает ёмкость и ухудшает зарядные характеристики;
  • нарушение температурного режима эксплуатации батареи.

Правильно построенный контроллер ИБП должен работать только с теми батареями, на которые он рассчитан, и не допускать их чрезмерного разряда, отключая нагрузку при падении напряжения. Дешёвая аппаратура устроена значительно проще, и аккумуляторы в ней долго не живут.

Способы сбережения ресурса АКБ от попаданий в глубокий разряд

Прежде всего, следует приобретать качественные ИБП от известных производителей, реализуемых такими надежными поставщиками как компания «А-Технологии». Иначе придётся расплачиваться за неудачный выбор частыми заменами аккумуляторов и пропаданиями питания в самые ответственные моменты.

Проверка напряжения аккумулятора автомтобиля

Аккумулятор тоже должен соответствовать модели ИБП. Иначе он начнёт быстро терять ёмкость и откажет. Это касается не только разряда, зарядные характеристики не менее важны, особенно при длительном нахождении в режиме поддержания.

Необходимо помнить, что ИБП не рассчитан на длительную работу, это средство мгновенной реакции на падение напряжение в сети или его полное пропадание. Для постоянной эксплуатации нужен аварийный источник с большими аккумуляторами или на углеводородном топливе.