Бесплатная доставка
При заказе от 5000 руб
|
Возврат товара
В течении 14 дней
|
Телефон в Санкт-Петербург
8 (921) 912-03-74
|
Чтобы постоянно поддерживать высокое качество предоставляемых услуг или выпускаемой продукции, необходимо организовать процесс управления качеством. Этим занимаются все на предприятии: от руководства до низших подразделений. При этом сегодня этот элемент менеджмента является одной из составляющих производства.
Любое производство основано не только на переработке сырья и изготовлении конечного продукта, но и на таких понятиях, как планирование, учет, контроль, постоянная доставка сырья и комплектующих, ремонт оборудования и инженерных сетей, мотивация работников. Но чтобы говорить о высоких характеристиках изделий, надо обязательно вводить на объекте управление качеством, которое организуется на каждом этапе.
Объектом этого процесса является само производство. Субъектами – руководители каждого уровня.
В каждой компании данный процесс проходит по-своему, но существует стандартная схема. Например, руководство взаимодействует с внешними факторами:
Менеджеры среднего звена отвечают за соблюдение стандартов, которые им спускаются сверху. Они же контролируют все этапы производства, плюс – воздействуют на сам процесс изготовления продукции.
Таким образом, высший эшелон определяет стратегию, средний формирует оперативные, краткосрочные планы. Получается общее руководство управления качеством. И у него есть свои преимущества:
Здесь также есть несколько важных принципов:
Как показывает опыт, главным в достижении цели является персонал, а затем уже оборудование и технологии. Поэтому важно организовать обучение по обеспечению качества, сформировать систему мотивации сотрудников, создать политику, в которой каждый работник компании ощущал, что именно от него зависит качество конечного результата.
Существует несколько методов управления качеством:
Чтобы затраты на управление качеством увенчались успехом, надо подходить к этой системе комплексно. Необходимо совмещать методы, обозначенные выше.